Трудовое воспитание,
профориентация.
Особое внимание в детском доме уделяется созданию условий для социально-трудовой подготовки воспитанников, которая реализуется через:
Самообслуживающий труд:
Навыки самообслуживания и ведения домашнего хозяйства формируются в группах, где дети обучаются, а затем самостоятельно: проводят генеральные уборки, наводят порядок в помещениях, осуществляют стирку белья, глажение, мелкий ремонт одежды. Для ознакомления с навыками работы со стиральной машиной дети стирают одежду в прачечной, это дает возможность воспитанникам научиться управлять бытовой техникой. К выпускному году дети умеют самостоятельно выполнять все виды самообслуживания.
При подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, нам необходимо научить их готовить себе пищу. Для этого был организован кружок «Хозяюшка», где дети осваивают технологию приготовления блюд. В настоящее время ведется работа по созданию кабинета социально-бытовой ориентации.
Ручной труд:
Для занятий ручным трудом есть специально оснащенный кабинет труда со швейными машинами. Руководители кружков и воспитатели проводят занятия по программам и планам, которые предусматривают освоение навыков ручного труда для групп разного возраста и пола. Младшие школьники обучаются работе с нитками, тканями, природным материалом, бисером, бросовым материалом; аппликации, оригами и т.д. Старшим девочкам и воспитанницам среднего школьного возраста предлагается вязание крючком и на спицах, вышивка крестом и лентами, швейное дело. Мальчикам – выпиливание лобзиком, работа с деревом.
В свободное время дети занимаются рукоделием по различным направлениям:
ИЗОНИТЬ ВЫШИВКА КРЕСТИКОМ
ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ